Озеро-Куреевская     

 

школа  

Воспитательная работа

 

 

Единый урок безопасности в сети Интернет  

 

Целью проведения Единого урока безопасности в сети Интернет является обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Перед педагогами была поставлена задача дать обучающимся представление о правилах безопасного Интернета, о способах защиты своих персональных данных, об опасностях неконтролируемого использования Интернета, познакомить их с технологиями и средствами защиты компьютера и персональной информации.

Единый урок был проведен для обучающихся 2-9 классов с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровня их знакомства с Интернетом. Уроки были проведены с использованием методических материалов, размещенных на официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», а также на сайте Единыйурок.рф.

В ходе проведения мероприятий обучающиеся получили знания о:

- правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

- способах защиты от противоправных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности от таких способов разрушительного воздействия на психику детей как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийств путем психологического насилия);

- правилах безопасных платежей в сети Интернет;

- правилах общения в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей и избегая выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии;

- адресах помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия.

- вирусах, вредоносных программах, которые могут угрожать данным компьютера;

- антивирусном программном обеспечении, программах-цензорах и контент-фильтрах.

Ребятам на заметку!

http://detionline.com/test/index.html Пройдите тест “Что ты знаешь об интернет-рисках?”

 

Рекомендуем родителям использовать следующие сайты,  посвященные вопросам защиты детей в сети Интернет:

http://персональныеданные.дети/;

http://спутник.дети/;

http://www.ligainternet.ru/hotline/;

http://detionline.com/;

http://www.positivecontent.ru/.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

1. Безопасность –  это ПРОСТО!

2. Мушкетеры завоевывают Сеть. Советы о том, как подружиться с Интернетом

3. Памятка. Какие программы следует использовать для защиты компьютера?

4. Как защититься от СПАМА

5. Интернет-игра для детей «Через дикий лес Интернета»

6. Развлечения и безопасность в Интернете

 

03.12.2016 года во всех классах  нашей школы были проведены классные часы, посвященные неизвестному солдату 

ПРОГРАММА

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

«Школа России».

Национально-воспитательный идеал человека - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый  в духовных и культурных традициях российского народа

 Актуальность проблемы

    Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения,  но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Главная задача школы:

Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения,»- писал Ш.А. Амонашвили.
Находясь в потоке информации, рекламирующей материальные блага и удовольствия на животном уровне, не зная и не задумываясь о цели и смысле жизни, человек останавливает своё развитие и входит в мир страдания. Но эволюцией предусмотрено другое – воспитание Благородного человека. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрытие и проявление их потенциальных творческих возможностей, несущих им и нам счастье и радость жизни.
Все сказанное учитывается в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования II поколения, а именно в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

1. Цели и задачи

Программа духовно-нравственного развития и воспитания создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта. Программа предназначена помочь педагогу в реализации воспитательного процесса, т.е. действий, направленных на развитие личности ученика, его внутреннего мира.

Воспитание – составная часть образовательного процесса.

Принципы программы:

·        Природосообразности;

·        целостности учебно-воспитательного процесса;

·        сотрудничества;

·        деятельностный подход;

·        личностно-ориентированный подход;

·        возрастных особенностей.

Участники программы:

·        Ученики 1-9 классов;

·        Родители;

·        Педагоги.

Основная цель программы - развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Соответственно воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – процесс не стихийный, а целенаправленный, осознаваемый и педагогом, и учащимися. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности,  отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.

Как представить нравственный портрет идеально воспитанного школьника?

Для этого достаточно перевести все основные ценности в форму желаемых качеств личности. Получится примерно следующее:

·        Добрый, не причиняющий зла живому

·        Честный и справедливый

·        Любящий и заботливый

·        Трудолюбивый и настойчивый

·        Творящий и оберегающий красоту мира

·        Стремящийся к знаниям и критично мыслящий

·        Смелый и решительный

·        Свободолюбивый и ответственный

·        Самостоятельный и законопослушный

·        Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой

·        Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам

·        Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» -  класса, школы, города/села, России)

·        Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

 

Надо отдавать себе отчёт, что постоянное и неизменное проявление этих качеств – идеал, то есть недостижимый  результат, к которому, однако, надо стремиться.

 

 Задачи:

- содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников

- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных         отношений

- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

- развитию способности к самопознанию, формированию положительной «я - концепции».

- создать необходимые условия для принятия и присвоения базовых ценностей 

В Программе используется систематизация ценностей – по условным «направлениям воспитательной работы», которые образно отражают цели развития духовного мира школьников.

1. Нравственно-патриотическое воспитание.

2. Правовое воспитание.

3. Художественно-эстетическое воспитание.

4. Развитие познавательного интереса.

5. Экологическое воспитание.

6. Спортивно-оздоровительное воспитание.

7. Социализация.

8. Работа с родителями.

Какова роль школы в воспитании личности?

Безусловно, все вышеперечисленные ценности постепенно входят в духовный мир человека на протяжении всей его жизни. Таким образом, решение этих воспитательных задач начинается до школы, с «нежного возраста»,  и продолжается после. Однако до школы жизненный опыт ребёнка, как правило, соотносится с его представлением о мире «сказочном». Иными словами, дошкольник может отличить добро от зла в простых житейских ситуациях, но уверен, что все люди, как в сказках, делятся на плохих и хороших, что на любые вопросы есть «правильные» ответы. 

Понятно, что это не так. Осознание этого и составляет «воспитательное новообразование» школы. С помощью педагогов с начальных классов школьник начинает приводить в систему свои взгляды на мир, своё отношение к нему. Он начинает понимать, что жизнь не похожа на сказку, что она сложнее и противоречивее, что в ней постоянно встречаются ситуации, требующие непростого нравственного выбора между разным пониманием добра разными людьми, между добром для одних и злом для других и т.д., что каждый делает этот выбор сам и не существует готовых единственно правильных решений и т.д. И совесть, как развивающееся нравственное сознание, способна оказывать влияние на выбор того или иного решения.

        Обозначить эти проблемы (моральные дилеммы) в школе можно, а вот научиться   самостоятельно решать их большинство младших школьников ещё не в состоянии. Это задача     следующих ступеней развития личности.

Что может воспитать школа в человеке, живущем в современном мире?

Действительно, современный информационный мир противоречив и нередко агрессивен. Зачастую исходящее из разных источников воздействие (СМИ, реклама и пр.) противоположно целям и задачам духовно-нравственного воспитания учащихся. Поэтому невозможно воспитывать в школьнике доброго, заботливого отношения ко всему живому, если после школы ребёнок часами смотрит фильмы-триллеры или играет в компьютерные «стрелялки», провоцирующие насилие и жестокость. Невозможно в ребёнке воспитать чувства честности, справедливости, гражданственности, прекрасного, если поведение окружающих часто противоречит нормам морали (таких примеров, к сожалению, можно привести немало: ученик видит, как сотрудник ГИБДД или кто-то ещё берут взятки, или наблюдает каждый день заваленные мусором обочины дорог, обшарпанные и исписанные стены).

Да от школы нельзя требовать ПОЛНОГО решения задач воспитания. Это может сделать только общество в целом. Однако это не значит, что педагог может отмахнуться от этих задач. Мы можем и должны сделать то, что в наших силах, внести свой вклад. За 45 минут урока, несколько часов в школе, выходя вместе с детьми за пределы школы – в каждой этой ситуации мы можем повлиять на развитие духовного мира наших детей своими словами и делами. Мы можем повлиять на часть того мира, в котором живет школьник – работая с родителями, устанавливая контакты с культурными и общественными организациями. Все это вместе и есть содержание нашей воспитательной работы.

Мы можем повлиять на часть того мира, в котором живёт ученик, работая с родителями, устанавливая контакты с культурными и общественными организациями. Всё это вместе и есть содержание нашей воспитательной работы. Роль же педагога в развитии нравственных качеств ученика велика; поступки, речевое поведение учителя являются для школьника ярким примером, образцом для подражания.

2. Содержание воспитательной работы (примерные формы)

Что воспитывает наших детей?

Воспитание как принятие или отторжение человеком определённых ценностей (правил, идей) может быть и стихийным. Это означает, что на личность ребёнка влияют самые разные неконтролируемые воздействия: что и каким тоном говорят ему разные люди, что требуют от него, как хвалят или ругают (наказывают), что он смотрит, что читает, во что играет, какие проявления эмоций при этом подкрепляются и т.д. В этом смысле воспитывает человека вся среда, в которой он живёт, – то общество, которое его окружает (семья, школа, город/село), те люди, с которыми он общается прямо или через посредников (книги, телевизор, компьютер и т.п.).

Однако, как уже говорилось, воспитание для педагога – это процесс не стихийный, а целенаправленный и выстроенный. Осознанная цель (портрет желаемых человеческих качеств) переводится в конкретные задачи (передача системы ценностей), под которые подбираются средства решения, способные развить нужные качества личности, помочь ребёнку принять духовные ценности  в свой внутренний мир.

Основой любых средств воспитания является то, что можно условно обозначить как доброе дело. Это некое действие с участием ребёнка, в котором проявляется та или иная духовная ценность – правило, идея. Ребёнок же либо слушает, «как надо» себя вести, либо наблюдает «правильное» поведение, либо участвует в действии, сам выбирая «добрый, правильный» поступок.

Доброе дело может быть спонтанным, неожиданным, непрогнозируемым.

Однако доброе дело может быть спланированным (хотя бы отчасти).

Главным в каждом из этих случаев является то, что находящийся рядом с ребёнком взрослый помогает ему отрефлексировать ситуацию, т.е. задуматься над происходящим, сделать для себя выводы, что здесь хорошо или плохо, как надо поступать в дальнейшем. Именно это превращает конкретное доброе дело в часть бесконечного процесса воспитания и становления личности.

На каких уровнях может быть принята ценность (решена задача воспитания)?

Механизм принятия учеником конкретных ценностей (идей, правил поведения) обеспечивают определённые средства: осмысление ценностей и практические действия  на их основе. 

Осмысление и ощущение духовной ценности – это знакомство с конкретной важной идеей или правилом (ценностью). Оно обязательно должно сопровождаться ярким эмоциональным положительным переживанием. Без этого условия младший школьник не сможет до конца осмыслить ценность в беседах со взрослым, не начнет использовать её для оценки смоделированной ситуации. Например, ребёнок видит фильм о природе, поражающий его своей красотой, обсуждает со взрослым, «что такое «красота», пытается оценить, что красиво, а что нет на предложенных картинках. Либо ученик оценивает речевую ситуацию и  отмечает вежливое/невежливое поведение ее участников. Таким образом, ценность начинает приниматься внутренним миром ребёнка. Он осмысливает её и пытается использовать в своей речи, на словах. Поэтому далее в Программе такой уровень освоения ценности будет называться «Слова».

Действие, направляемое ценностью, – это конкретная ситуация, требующая выбора и осуществления поступка с учётом известных ребёнку идей и правил поведения (ценностей).  Примеры: ребенок, листая фотоальбом, отбирает «красивые» и «некрасивые» фотографии; долго переделывает свой рисунок, «чтобы было красиво»;  начинает убирать и украшать свою комнату. В такие моменты ценность принимается внутренним миром ребёнка. Он использует ценность не только на словах, но и на деле. Слово также может являться делом, когда  ребёнок в конкретной ситуации с помощью слова совершает добрые поступки (поздравляет с днём рождения, с праздником, утешает другого или радуется успехам одноклассника и т.п.). Поэтому далее в Программе такой уровень освоения ценности будет называться «Дела».

Поскольку человека реально воспитывает сама жизнь, среда общения, а не отдельные школьные мероприятия, то многие воспитательные шаги спланировать невозможно. Осмысление ценности может предшествовать практике, а может произойти и значительно позже. Так, например, далеко не каждый школьник может сформулировать, что такое справедливость, но регулярно использует суть этого понятия в отношениях с другими, заявляя: «это несправедливо» или «так будет справедливо».

Большинство добрых дел, составляющих процесс воспитания, возникает на уроках, переменах, на школьном дворе спонтанно. Важно, чтобы у учителя изначально была установка на доброе отношение к детям, отказ от позиции «наказывающего наставника» и переход в позицию «доброго помощника», который терпеливо реагирует на возникающие ситуации, помогает детям осмысливать и принимать важные идеи и правила поведения (духовные ценности). И главное – это положительный личный пример учителя, а не нотации и наказания.

Только таким образом можно строить с учениками партнёрские отношения, основанные на равенстве сторон и на доверии друг другу. Это непростой личностный выбор педагога, но только он, на наш взгляд, может способствовать подлинному каждодневному нравственному воспитанию личности.

Для реализации поставленных целей и задач организуем  систему воспитательных мероприятий (праздники, экскурсии, классные часы, специальные уроки и т.п.), которые,  мы убеждены, нельзя планировать ради «галочки» в отчёте  или только ради информирования ребят о каких-то ценностях. Все эти мероприятия можно использовать для двух важных педагогических действий:

1) Моделировать ситуации, требующие нравственного выбора, когда следование понятным идеям и правилам противоречит обстоятельствам, другим правилам, собственным интересам и т.п. Лишь сознательно моделируя такие ситуации, мы можем планировать то, как будем помогать ребятам делать нравственный выбор, искать выход из затруднительной ситуации.

2)  Осуществлять с детьми рефлексию ситуации – обсуждать и осмысливать действия после их завершения. Здесь помимо разговора о том, что получилось хорошо, а что плохо, необходимо также предлагать ребятам формулировать вывод – как стоит вести себя в дальнейшем. Тогда вместо чтения нотации о правильном поведении мы получим от ребят самостоятельно сформулированную нравственную норму. А то правило, которое придумал и  принял сам, исполнять значительно проще и приятнее.

Всё многообразие добрых дел, которые могут происходить в школе, традиционно разделяют на три официальных вида деятельности.

1) Урочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые в рамках учебной деятельности. Далее в Программе этот вид деятельности обозначается как Учёба. Здесь осмысление ценностей («на словах») происходит при решении нравственно-оценочных заданий по литературному чтению, окружающему миру и другим предметам, имеющим личностные линии развития. Проявление же ценностей «на деле» обеспечивается активными образовательными технологиями, требующими коллективного взаимодействия.

2) Внеурочная деятельность  – ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе ТО и т.д. Далее в Программе этот вид деятельности обозначается после уроков.

3) Внешкольная деятельность    начальный гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (добровольное сознательное участие в озеленении своего села  и т.п.).

Далее в Программе этот вид деятельности обозначается Общественные задачи.

Как осуществлять воспитание  за стенами школы?

Если не попытаться согласовать жизнь ученика в стенах школы с тем, что происходит за её пределами, то большинство воспитательных усилий педагогов будут потрачены впустую. Конечно, никакому образовательному учреждению не под силу изменить всё современное общество. Однако школа может стать культурным центром определённой микросреды. Для этого в рамках той же «внешкольной деятельности» необходимо как минимум сделать два усилия.

1) Выстроить конструктивную и регулярную работу с родителями (семьями). 

В начальной школе родители, как правило, готовы активно участвовать в жизни детей, по крайней мере, интересуются ею. Здесь важно соблюсти золотую середину: не отгораживаться от родителей «режимом посещения школы», разумно и избирательно относиться к возможным предложениям с их стороны.  Важно, как и с учениками, начать выстраивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности, так, чтобы родители захотели добровольно участвовать в жизни класса, школы, чтобы они чувствовали, что школа – это не камера хранения и не инкубатор, а среда для жизни их детей. Эта среда в идеале должна быть не менее комфортной и уютной, чем семейный дом, а в ситуации с трудными семьями – становиться образцом правильного отношения к детям. Для этого недостаточно проводить родительские собрания, а нужно устраивать совместные добрые дела: сообща с детьми и родителями готовить праздники, организовывать пространство класса, но только на основе добровольного участия родителей. В этих рамках вполне можно и нужно вести педагогическое просвещение родителей учеников – объяснять им цель и смысл нового развивающего подхода к образованию – обучению и воспитанию.

2) Организовать взаимодействие школы с культурными и общественными организациями.

В каждом регионе, районе, населённом пункте могут найтись такие центры, которые способны помочь духовно-нравственному воспитанию школьников, связать школу с реальной жизнью. Педагог, учитывая интересы учащихся своего класса, может наладить связь с СДК, библиотеками, и т.д. для проведения совместных добрых дел, которые впоследствии могут являться основой каких-либо проектов, создаваемых учеником вместе с родителями. Например, проекты «Моя родословная», «Реликвии нашей семьи» и др.

Методы для реализации программы:

- наглядный,

-словесный,

- практический

Формы работы с детьми:

 

- Факультативные занятия, беседы, игры.

-Проведение совместных праздников.

-Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

- Экскурсии, целевые прогулки.

- Детская благотворительность.

- Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

- Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

- Творческие вечера.

- Коллективный труд.

Основное внимание в программе уделяется работе с семьей.

Формы работы с родителями:

-   родительские собрания  и лекторий для родителей;

-   день открытых дверей;

-   экскурсии;

-   совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

Результаты духовно-нравственного развития и воспитания

I – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

II – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

III – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Портрет выпускника школы:

u любящий свой народ, свой край и свою Родину;

u уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

u любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

u владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

u готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

u доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

u выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Утверждаю

Зав. филиалом «Озеро-Куреевская ООШ»

_______________/О.А.Ротенбергер/

План воспитательной работы

Месяц  сентябрь

 

   День знаний: Урок «Семья под защитой государства »

 

Основные

направления

работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Нравственно-

патриотическое

воспитание

 

 

Мероприятия посвящённые Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

 

Уход за памятником и территорией вокруг него

2.Правовое

Воспитание

 

 

Знакомство уч-ся с правилами ТБ на уроках

Выборы в школьную думу

 

Заседание школьной думы

3. Художественно-

эстетическое

воспитание

 

 

 

Школьный этап конкурса рисунков «по безопасным дорогам в безопасный мир», «Террору –нет»

 

 

4.Развитие

познавательного

интереса

 

 

 

Неделя безопасности;

ПДД

Проведение операции «Внимание дети!»

 

Всероссийский фестиваль «Вместе ярче»Уроки, игры, конкурс рисунков на асфальте,

поделок из старых лампочек

(сентябрь-ноябрь)

5.Экологическое

Воспитание

 

 

 

 

Районный конкурс « День снежного барса»

Экологическая акция «Сохраним леса Алтая»

(в т.г.)

6. Спортивно-

оздоровительное

воспитание

 

 

Отборочные соревнования по лёгкой атлетике между 6-9 кл.

 

Районные соревнования  по лёгкой атлетике

7. Социализация

 

 

 

Организация дежурства по школе

Распределение обязанностей

в классах

Выдвижение кандидатов  в школьную думу

Участие в координационном совете РДОО «Алтынсай- Золотые орешки»

Проверка кл.уголков

 

Акция «Стань заметней»

8. Работа с родителями

«Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде»

 

Индивидуальные беседы с родителями.

кл. руководителей

 

План Воспитательной Работы

Месяц  октябрь

Основные

направления

работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Нравственно-

патриотическое

воспитание

 

 

Международный день пожилых людей.

Месячник пожилого человека.

 

Районный конкурс сочинений . посвящённый Дню народного единства (15-25)

 

2.Правовое

Воспитание

 

 

 

 

 

Заседание школьной думы

3. Художественно-

эстетическое

воспитание

 

 

День Учителя.

концерт

 

Фотоконкурс «Мая Малая Родина»

20.09-20.10

«Осенний бал»

 

4.Развитие

познавательного

интереса

 

 

1-Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Районная сессия НОУ

Республикан                     ская научн. практ.конф. «Применение компьютеров в детском творчестве

 

Международный день школьных библиотек 24.10.

5.Экологическое

Воспитание

 

 

 

 

 

Республиканская экологическая акция «Источник»

Выпуск «экологического вестника»

6. Спортивно-

оздоровительное

воспитание

Районные соревнования ЮИД «Безопасное колесо»01.10.

 

 

Районные соревнования  по многоборью

7. Социализация

 

 

 

 

Кл.часы Междун. День белой трости (день сле-пых)15.10

 

27.10-межд. День школьных библиотек

Акция «книжкина больница»

8. Работа с родителями

 

 

 

 

Родительское собрание

 

 

 

 

План Воспитательной Работы

Месяц  Ноябрь

 

Основные

направления

работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Нравственно-

патриотическое

воспитание

 

 

Районный конкурс стихотворений по ПДД «Остановитесь! Хватит жертв!»

 

 

Акция «Милосердие рядом» для маломобильных граждан с огр. Возможност.

2.Правовое

Воспитание

 

 

04.11

День Народного Единства.Линейка.

 

 

Заседание школьной думы

3. Художественно-

эстетическое

воспитание

 

 

 

Акция «День матери!»

 

 

4.Развитие

познавательного

интереса

 

 

Второй этап предметных олимпиад

Школьный этап конкурса «Живая классика»

Акция «Помоги ушастому другу»

 

5.Экологическое

Воспитание

 

 

 

Экологическая акция  «Сохраним леса Алтая» (9.11)

 

Экологический субботник

Проведение экологической акции «Источник»

 

6. Спортивно-

оздоровительное

воспитание

 

 

Районные соревнования по шахматам «Белая ладья»(1-7)

Кл.часы антинаркотической направленности

 

Всемирн.день отказа от курения

Спорт.соревнования в школе

 

7. Социализация

 

 

 

 

 

 

Проверка членами ШД

санитарного состояния кабинетов

 

8. Работа с родителями

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями.

кл. руководителей

 

 

 

 

 

План Воспитательной Работы

Месяц  декабрь

 

Основные

направления

работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Нравственно-

патриотическое

воспитание

 

 

Декада инвалидов.(3 декабря)

Выпуск стен.газеты

5 кл.

 

 

 

2.Правовое

Воспитание

 

 

 

12 декабря-День Конституции

Кл.час

 

Конкурс рефератов «Права детей в современной России»

Заседание школьной думы

3. Художественно-

эстетическое

воспитание

 

 

 «Юные таланты»

Районный заочный краеведческий конкурс поделок «Сундук прошлых лет»

Новогодние плакаты и открытки

(конкурс классов)

Новогодняя елка.

4.Развитие

познавательного

интереса

 

 

Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий

 

Конкурс видеороликов

«Видеоталант»

 

5.Экологическое

Воспитание

 

 

 

Районная операция «День птиц»

Районная экологическая акция «Сохраним леса Алтая» (операция «Ёлочка»)

Художественная выставка «Новогодние узоры»

 

 

 

 

6. Спортивно-

оздоровительное

воспитание

 

 

Районные соревнования по волейболу

 

Районные соревнования по лыжным гонкам

(открытие сезона)

 Районные соревнования по волейболу

(новогодний турнир)

 

 

 

 

7. Социализация

 

 

 

 

 

Новогодние ёлки

Новогодняя ёлка Главы Республики Алтай

8. Работа с родителями

Родительский авторитет

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями.

кл. руководителей

 

 

 

 

План Воспитательной Работы

Месяц  Январь

 

Основные

направления

работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Нравственно-

патриотическое

воспитание

 

 

 

 

«Снятие блокады Ленинграда»

Кл.часы

 

2.Правовое

Воспитание

 

 

 

Посещение кружков на каникулах

 

 

3. Художественно-

эстетическое

воспитание

 

 

 

Посещение кружков на каникулах

 

Районный конкурс детского творчества «Зеркало природы»

4.Развитие

познавательного

интереса

 

 

 

Посещение кружков на каникулах

Школьный этап конкурса «Ученик года»

 

Третий этап Всероссийских предметных олимпиад

5.Экологическое

Воспитание

 

 

 

 

Посещение кружков на каникулах

Региональный этап Всероссийского конкурса «Юнат-2015»

 

6. Спортивно-

оздоровительное

воспитание

 

 

 

Посещение кружков на каникулах

 

 

7. Социализация

 

 

 

 

Посещение кружков на каникулах

 

 

 

8. Работа с родителями

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями.

кл. руководителей

 

 

 

 

 

 

 

                                                План Воспитательной Работы

Месяц  февраль

 

Основные

направления

работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Нравственно-

патриотическое

воспитание

 

 

Районный конкурс

Рисунков и фотографий «Мир глазами детей»

Районный конкурс детского творчества «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!»

 

 

2.Правовое

Воспитание

 

 

 

 

 

«День защитника отечества»

3. Художественно-

эстетическое

воспитание

 

 

Районный конкурс «Ученик года 2015»

Школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»

Районный конкурс «Театр на школьной сцене»

Концерт посвященный 23 февраля.

4.Развитие

познавательного

интереса

 

 

 

«Конкурсно-игровая программа «День св.Валентина»

 

 

5.Экологическое

Воспитание

 

 

 

Районный конкурс рисунков и фотографий по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

 

 

 

6. Спортивно-

оздоровительное

воспитание

 

 

Районные соревнования по лыжным гонкам

 

Районные соревнования по волейболу

Военно-патриотическая игра «Зарница» Посвященная 23 февраля

7. Социализация

 

 

 

 

 

 

 

8. Работа с родителями

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями.

кл. руководителей

 

 

 

План Воспитательной Работы

Месяц  март

Основные

направления

работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Нравственно-

патриотическое

воспитание

 

 

Уроки и внеклассные мероприятия посвящ. Дню воссоединения Крыма с Россией

 

 

 

2.Правовое

Воспитание

 

 

 

 

 

 

3. Художественно-

эстетическое

воспитание

 

 

 

Детск. Хореограф. Конкурс-фестиваль «Золотой Арабеск»

Районная выставка «Наследие предков сохраним и приумножим»

 

4.Развитие

познавательного

интереса

 

 

 

Районный этап конкурса «Живая классика»

 

 

5.Экологическое

Воспитание

 

 

 

 

 

 

День защиты Земли

30.04.(пропагандистские плакаты»

6. Спортивно-

оздоровительное

воспитание

 

 

Районные соревнования по волейболу

Сдача норм ГТО

 

 

7. Социализация

 

 

 

 

«Алтынсай- золотые орешки»

 

 

8. Работа с родителями

 «Бесконтрольность свободного времени  основная причина совершения правонарушений и преступлений»;

- «Опасные места нашей местности»;

-«О чем нужно помнить родителям, чтобы избежать ДДТТ»;

- «Наркотики и закон»;

 

 

 

 

 

 

 

План Воспитательной Работы

Месяц  апрель

Основные

направления

работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Нравственно-

патриотическое

воспитание

 

 

 

Кл. часы «Ледовое побоище»

18.04. Международный день памятных и исторически мест (уборка памятника, сообщение)

Акция «Письмо ветерану»

2.Правовое

Воспитание

 

 

 

 

 

 

3. Художественно-

эстетическое

воспитание

 

 

 

Районный смотр художественной сам-сти

 

 

4.Развитие

познавательного

интереса

 

 

Неделя физкультуры

 

 

 

5.Экологическое

Воспитание

 

 

 

Международный День птиц

01.04.(изготовление скворечников)

 

 

 

 

6. Спортивно-

оздоровительное

воспитание

 

 

Сдача норм ГТО

07.04. Всемирный день охраны здоровья-спортивные состязания

Первенство по спортивному ориентированию «Горная тропа-2014»

 

7. Социализация

 

 

 

 

Районный конкурс «Общественное объединение года»

 

 

8. Работа с родителями

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями.

кл. руководителей

 

 

 

 

 

План Воспитательной Работы

Месяц  май

Основные

направления

работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Нравственно-

патриотическое

воспитание

 

 

Тор.линейка посвященная

9 мая «Чтобы помнили»

Единый урок, посвящённый Победе в ВОВ

1941-1945гг.

Акция «Ветеран живёт рядом», «Георгиевская ленточка»

Последний звонок

(Торжественная линейка)

2.Правовое

Воспитание

 

 

Кл. часы, мероприятия «Уроки мужества»

 (в теч.года.)

 

 

 

3. Художественно-

эстетическое

воспитание

 

 

Песни военных лет-концертная программа

Весенняя неделя добра отчетный концерт Т.О. «Доброе сердце»

 

 

4.Развитие

познавательного

интереса

 

 

 

 

 

 

5.Экологическое

Воспитание

 

 

 

 

Республиканская экологическая акция «Источник»

 

Акция «Чистые берега»

6. Спортивно-

оздоровительное

воспитание

 

 

Районные  соревнования по легкой атлетике

 

 

 

7. Социализация

 

 

 

 

 

Районный слёт РДОО «Алтынсай-Золотые орешки» (19)

 

8. Работа с родителями

«Дети и родители: идеалы и реальность»

 Анализ воспитательной и учебной работы за 2016-2017 уч. год.

 

 

 

 

 

 

 

 

План Воспитательной Работы

Месяц Июнь

Основные

направления

работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Нравственно-

патриотическое

воспитание

 

 

 

 

 

 

2.Правовое

Воспитание

 

 

 

Мероприятия, посвящённые Дню России

 

 

3. Художественно-

эстетическое

воспитание

 

 

 

 

 

 

4.Развитие

познавательного

интереса

 

 

Открытие летнего оздоровительного лагеря

 

 

 

5.Экологическое

Воспитание

 

 

 

 

 

 

 

6. Спортивно-

оздоровительное

воспитание

 

 

Походы. экскурсии

 

 

 

7. Социализация

 

 

 

Летняя школа актива (Слёт ДОО)

15-20 июня

 

 

 

8. Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями.

кл. руководителей

 

 

 

 

МОУ «Дмитриевская СОШ» филиал «Озеро-Куреевская ООШ»

 

РАСМОТРЕНО:                                                                                     УТВЕРЖДЕНО:

на заседании   пед. коллектива                                зав. филиалом «Озеро-Куреевская ООШ»

«27» августа 2016 г.                                                       ______________/ О.А.Ротенбергер/

 

Программа

духовно – нравственного воспитания

в образовательной системе  «Школа России»

 

Озеро-Куреево - 2016 г.

 

Дата последнего обновления страницы 24.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»