Озеро-Куреевская     

 

школа  

План работы школы

 

Основная образовательная программа

основного общего образования

 МОУ «Дмитриевская СОШ» филиал «Озеро-Куреевская ООШ»

 

Адаптированнаяосновная образовательная программа

 

ВВЕДЕНИЕ

Адаптированная основная образовательная программа (далее  АООП) начального общего образования детей с задержкой психического развития МОУ «Дмитриевская СОШ» филиал «Озеро-Куреевская ООШ» – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы для детей с задержкой психического развития.

1.     Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта.

2.     2.  В адаптированной основной образовательной программе начального общего образования детей с задержкой психического развития используются следующие сокращения: ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ООП – основная образовательная программа,  АОП – адаптированная  образовательная программа, АООП – адаптированная основная образовательная программа, АООП НОО – адаптированная основная образовательная программа начального общего образования, ПрООП – примерная основная образовательная программа, ПрАООП – примерная адаптированная основная образовательная программа, ОО – образовательная организация. 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 1.2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития самостоятельно разработана и утверждена педагогами  МОУ «Дмитриевская СОШ» филиал «Озеро-Куреевская ООШ» на основе примерной.

1.3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Нормативные документы для разработки АООП

Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития составляют:

1.  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

3. Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с задержкой психического развития;

5. Устав образовательной организации

6. Положение о филиале.

 

В структуру АООП  МОУ «Дмитриевская СОШ» филиал «Озеро-Куреевская ООШ»  включены:

1. учебный план,

2. календарный учебный график,

3. рабочие программы учебных предметов и иные компоненты

 

2. АООП  МОУ «Дмитриевская СОШ» филиал «Озеро-Куреевская ООШ»  ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Пояснительная записка

Цель:  адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое)  в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

 

2.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой психического развития.

Обучающиеся с задержкой психического развития — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категория обучающихся с задержкой психического развития – наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников.

Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация.

 Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний  требующих отграничения,  и  до состояния  умственной отсталости.  Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.

Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.   

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно- поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи. 

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Задача разграничения вариантов ЗПР и рекомендации варианта образовательной программы возлагается на ПМПК.

Обучающиеся с ЗПР в филиале, характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности).

 Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. 

2.2. Общая характеристика адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

АООП начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития реализация деятельностного подхода обеспечивает:

 ? придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

 ? прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

? существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

 ? обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития положены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

 - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса; - принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

 - онтогенетический принцип;

 - принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

- принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ? «образовательной области»;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 

 - принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

 - принцип сотрудничества с семьей.

Обучаясь по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающийся с задержкой психического развития получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки.

Сроки получения начального общего образования обучающимися с задержкой психического развития пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и определяются Стандартом. Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития составляет 5 лет.

 Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. 

АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР создана на основе Стандарта и при необходимости индивидуализируется.

К адаптированной основной образовательной программе с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся может быть при необходимости создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.

Адаптированная образовательная программа при необходимости  может быть реализована  в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 Образовательная организация обеспечит  требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. 

2.3. Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР адаптированной основной образовательной программы  начального общего образования

         Результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной образовательной программы начального общего образования оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования созданной на основе Стандарта, обеспечивает достижение обучающимися с задержкой психического развития трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ? введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Метапредметные результаты  освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

Предметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы:

Литературное чтение.

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

 3) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

 4) понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

  5) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

 6) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

 7) формирование потребности в систематическом чтении; 

8) выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

 

 Иностранный язык:

1) приобретение начальных элементарных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; 

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и терпимости  к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Математика и информатика. Математика:

 1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

 2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир: 1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

 2) расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

 3) усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;

 4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми;

 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики: 1)  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

 2) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

 3) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

4) осознание ценности человеческой жизни.

Искусство Изобразительное искусство:

 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека;

2) развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

3) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно- прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и др.);

 4) умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

5) овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.

 

 

 Музыка:

 1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в  духовно-нравственном развитии человека;

 2) формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;

3) развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

 4) формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

5) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

 Технология.  Технология (труд):

 1) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

2) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

3) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;  5) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

 Физическая культура Физическая культура (адаптивная)

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); 

3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

2.3. Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования призвана решить следующие задачи:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

 предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

 позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития жизненной компетенции.

При определении подходов к осуществлению оценки результатов опирались на следующие принципы:

 1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

 3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.

  В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ЗПР оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты.

 Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

 Для оценки продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями применяется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Данная группа должна объединяет всех участников образовательного процесса – тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком. Состав экспертной группы определяется образовательной организацией (педсовет) и включает педагогических и медицинских работников (учителей, воспитателей, медицинских работников),  которые хорошо знают ученика.

Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО  учитывается мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).

Результаты анализа представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка.

 Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.   

  Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося в овладении регулятивными, коммуникативными и познавательными универсальными учебными действиями, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся с ЗПР к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.

 Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

 В процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

2.4. Содержание образования 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения

«Дмитриевская  средняя общеобразовательная школа» филиал «Озеро-Куреевская ООШ»

Турочакского  района Республики Алтай

на 2016 - 2017 учебный год

 

Учебный план школы является    нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их    изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Нормативно - правовой основой разработки учебного плана являются:

         Федеральный закон от  29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

         Закон Республики Алтай от 15.11.2003г.№59-РЗ «Об образовании в Республике Алтай»

         Федеральный  БУП-2004, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 года №1312;

         Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН от 06 октября 2009 № 373) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

         Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707);

         Приказ   Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994   «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного  плана и  примерных  учебных  планов  для  образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

         Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”.

         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. № 1060 г. "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" .

         Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2.2821.10) постановление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. N 189;

         Приказ МО и науки Российской Федерации   от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

         Устав МОУ «Дмитриевская  СОШ».

МОУ «Дмитриевская  СОШ» филиал «Озеро-Куреевская ООШ»  является общеобразовательным учреждением, осуществляющим государственную политику в области образования на принципах гуманизации, общечеловеческих ценностей, обеспечении охраны жизни и здоровья учащихся и членов трудового коллектива, свободного развития личности; общедоступности в образовании, учёта способностей, уровня развития и подготовки обучающихся, обеспечение государственных гарантий в области образования; демократического, государственно-общественного характера управления образовательным процессом.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и программы дополнительного образования.

Срок усвоения образовательных программ:

·         начальное   общее   образование    -   4 года.

    Обеспечивает  формирование   общеучебных   навыков,   обобщённых   способов   учебной,   познавательной, коммуникативной и практической деятельности.

·         основное общее образование— 5 лет.

 Цели обучения дополняются реализацией следующих задач:  обеспечение деятельностного характера образования, способствующего успешной социализации учащихся, подготовка выпускников к осознанному выбору пути получения среднего образования.

Завершающий уровень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

МОУ «Дмитриевская  СОШ» филиал «Озеро-Куреевская ООШ»  работает в режиме шестидневной учебной недели для 2-9 классов, в режиме пятидневной – для 1 классов, в одну смену.

Продолжительность учебного года составляет для 1 класса - 33 учебные недели, для 2 – 4 класса  - 34 недели, 5 – 9 класс - 34 учебные недели.

При проведении учебных занятий по иностранному языку, технологии, физкультуры (третий час) осуществляется деление классов на 2 группы.

Продолжительность уроков составляет 45 минут. В целях обеспечения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классах применяется «ступенчатый режим» учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.        Ежедневное количество и последовательность учебных занятий и перемен определяется школьным расписанием с учетом активного отдыха и горячего питания учащихся.

Учебный план состоит из трех блоков в соответствии с уровнями общего образования. Каждый из блоков направлен на решение задач личностного развития школьников, формирование у них определенных компетенций, способствует самоопределению, самореализации личности, проявлению способностей школьников и, в конечном счете, социализации личности.

Учебные предметы обеспечены программно-методическими материалами на весь курс обучения в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений на 2016-2017 учебный год.

Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством кадров соответствующей квалификации.

Контроль над выполнением учебного плана осуществляется директором школы, заведующим филиала, зам. директора по УР по плану внутришкольного контроля.

Реализация   учебного   плана   осуществляется   с   применением традиционных   и инновационных технологий:

·         технологии личностно-ориентированного обучения, дифференциации и индивидуализации, проектной технологии, технологий самопознания, самоопределения, самореализации, ИКТ.

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, способствует реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане в условиях информатизации общества, создавая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Начальное общее образование

Иностранный язык (немецкий) преподаётся со 2 кл. по 9 кл.: 2, 3 кл. – по 2 ч. в неделю. Из части, формируемой участниками образовательных отношений во 2 и 3 кл. введён предмет по выбору (по 1 ч. информатики), а также во 2 и 3 кл. выделено по 1 ч. математики дополнительно. Третий час физкультуры заменён на предмет «ритмика».  

Основное общее образование

Иностранный язык (немецкий) преподаётся в 5-9 кл.  по 3 ч. Английский язык ведётся в форме факультатива 2 ч. (1ч. в 5 кл. и 1 ч. в 7 кл.); для учащихся, прибывших из других школ, продолжающих изучение английского языка или желающих изучать второй иностранный язык возможно обучение в очно-заочной форме.

В связи с низкой наполняемостью классов, ритмика проводится в объединённых 3-5, 6-7 и 8-9 классах; музыка – в объединённых 6-7 и 8-9 классах; ИЗО – в объединённых 6-7 классах; физкультура – в объединённых 5-6-7 и 8-9 классах.  На третьем часе физкультуры 6,7,8,9 кл.  делятся на две группы по половому признаку: у мальчиков в объединённых 6-7 и 8-9 классах преподается курс ЮЗР (юные защитники Родины),  а у девочек в объединённых 6-7 и 8-9 классах - ритмика.

С целью подготовки к ГИА  в 9 кл. введен 3-й час истории, из вариативной части выделено по 0,5 часа литературы и биологии, 1 час математики, 1 час русского языка. Для расширенного изучения предметов введены дополнительные часы: по литературе (подготовка к «Живой классике») в 5,6 классах по 1 часу, в 9 классе - 0,5 ч., по математике и русскому языку в 7 классе добавлено по 1 часу, в 8 кл. – 3-й час химии.

В 5,6,7,8 кл. на уроках технологии классы делятся на мальчиков и девочек, предмет преподается в объединённых 5-6 и 7-8 кл. по 2 ч.(в 8 кл.- 1 ч.)

В 5, 6 и 7кл.  сокращено до 0,5 часа преподавание сельскохозяйственного труда. С 2015-2016 уч.года в 5 кл. не проводится природоведение, а вместо этого введено по 1 часу географии и биологии. За счет получившейся экономии часов, по пожеланиям родителей введено по 1 ч. черчения в 8 и 9 классах.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие: в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

 Согласно плану введения ФГОС нового поколения часть воспитательной работы с учащимися переносится на вторую половину дня и, в связи с низкой наполняемостью классов, организуются разновозрастные группы.

 

 

 

 

Учебный план

 МОУ «Дмитриевская СОШ» филиал «Озеро-Куреевская ООШ»

на 2016-2017  учебный год.

Образователь-ные дисциплины

Класс

Компоненты

0

1

2

4

5

6

7

8

9

 

 

Федеральный компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      

Филология

Русский язык

3

5

5

5

6

6

4

3

2

Литература

1

4

4

4

3

2

2

2

3

Иностранный язык

 

2

2

3

3

3

3

3

2.      

Математика

Математика

3

4

5

5

6

5

6

6

6

Информатика

 

 

1

 

 

 

 

1

2

3.      

Обществознание

Обществознание

 

 

 

 

 

1

1

1

1

История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

География

 

 

 

 

1

1

2

2

2

Окружающий мир

1

2

2

2

 

 

 

 

 

ОРКСЭ

1

 

 

 

 

 

4.      

Естествознание

Биология

 

 

 

 

1

1

2

2

2

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

5.      

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

+

1

+

1

ИЗО

1

1

1

1

1

+

1

 

6.      

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

+

+

2

2

Ритмика

1

1

1

1

1

1

+

+

1

Юный защитник Родины (ЮЗР)

 

 

 

 

 

+

1

1

+

7.      

Технология

Технология

2

1

2

1

2

2

2

1

 

8.      

ОБЖ

1

 

Региональный компонент

 

1.      

История Горного Алтая

История Горного Алтая

 

 

 

 

 

1

1

1

1

 

Школьный компонент

 

 

классы

 

1

2

4

5

6

7

8

9

 

1.      

Литература

 

 

 

1

 

 

 

2.      

Ф/в по математике

 

 

 

1

 

3.      

Ф/в по литературе

 

 

1

 

4.      

Ф/в по русс. яз.

 

 

 

1

 

5.      

С/х. труд

 

 

 

 

 

1

1

1

 

 

6.      

Информатика

 

 

 

1

1

1

1

 

 

 

7.      

Биология

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

8.      

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

9.      

Технология

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

10.                        

«Резьба по дереву»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

11.                        

«Английский язык»

 

 

 

 

+

1

1

+

+

 

12.                        

Спортивные секции

 

 

+

+

2

+

+

 

13.                        

Совр. эстрадные танцы

 

+

+

+

+

+

2

+

+

+

 

14.                        

Веселая нотка

 

+

+

+

+

+

1

+

2

+

 

 

 

Итого: всего часов

15

21

26

26

32

33

35

36

36

 

 

 

 

  

Дата последнего обновления страницы 24.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»